среда, 25 января 2012 г.

Эх, баня, баня, баня....





(Я писала этот монолог, когда Михаил Евдокимов был еще жив. А теперь? Ну, что ж,… значит теперь он просто посвящается Михаилу Евдокимову.)  
Дальше...
Хорошо летом в деревне. Ягоды, грибы.
Силу не куда девать, так можно топором помахать… в смысле дров.
Сенокос… тоже удовольствие,… ежели не кажный день. Косой так намашешьси, весь взопреешь и в баньку.
А я баню люблю. У нас это кажный знает,… да и не только у нас. А кто в деревне баню не любит? Не знаю кто….  Джакузи все одно нет. Не построили ешо.
Постро-о-оят.
У нас баню кажный месяц топят, а летом дак и чашше. Пачкаются что  ли больше, летом то. И гостей перво-наперво в баню ведут. Не садить же немытых за стол. А без этого дела… кака баня.
Правда, морда потом. красная,… но уж така традиция,… можно сказать векова,… не нарушать же. Мы и не нарушаем. Ага.Опосля парилки в холодный бассейн бы хорошо, а где ж его взять-то? Нету. Не построили ишо.
Постро-о-ят.
Речка есть,… а бассейна нету. Вода в ней, хошь и без хлорки,… а все одно чистая.Вот как-то, опосля парилки, никому не сказавшись,… между стопками… не закусив, пошел я на речку окунуться. А чего говорить-то? Не знаю чего говорить. Объявленье еще может, скажете на дверь вывешать?
И так все знают, что я после бани к реке хожу,… она ж рядом… километра полтора будет… может два, а пять… не  будет, шесть будет, если считать туда и обратно. В одном полотенце и пошел. Чего долго одеваться-то. Ага. Все ж свои, чужаков в деревне нет.
Трава зеленая, небо синее, птицы поют. Лето же. Они всегда летом поют. Не знаю чего. Ндравится наверно. Пусть поют. Мне не мешают.Скупнулся и назад, а чего долго рассусоливать,… выпьют же все. Совести-то нет, в смысле заботы о ближнем.
Тут как назло мне огород бабки Мани попался. Ежели с тропинки свернуть и метров так пятьсот влево дать, тут за канавой он и будет,… прямо поперек дороги.
Мы с пацанами в детстве к ней по малину лазили. Не знаю, чего лазили, малина в кажном огороде своя… крупней у нее что ль, иль слаще.Не знаю. Витаминов, каких-то видно в своей малине нет, андреналину что ли.
Иду главное, никого не трогаю, а тут как в бок меня кто шпыняет и на ухо жужжит –Залезь к бабке Мане в огород, залезь к бабке Мане в огород.Ну, я и полез,… забор чуть весь не изломал. Подрос же с тех пор маненько.
Сижу, главное в кустах,… ага… никого не трогаю. Тут калитка как скрипнет, я на землю так и рухнул,… а там крапива. Изжегся весь. Больно же, без штанов то. В малине отчего-то всегда крапива растет. Не знаю, почему… садят видно, чтоб малину никто не крал.
Это бабка Маня явилась, явилась не запылилась. Стахановка лешева. Сидела б на печи,… нет пополоть ей захотелось. Хобби у ней видно такое. У нас в деревне все старухи такие вредные. Рассыпается на ходу, а все одно в огород ползет, пусть молодежь угрызеньями совести мучается. Ага. Молодежь то видно не хочет в огород,… не ндравится, иль другие каки занятья есть,… поинтересней.Ей-то што, а я в крапиве лежу. Неудобно ведь, а и не встанешь. Спросит же – чего это я в ее крапиве, тьфу ты, в ее малине делаю. Сказать то нечего. Не придумал ишо.
И главное нет никакой надежи, что ей это занятье быстро надоест. Полет и полет, как комбайнер какой. И главное без очков все видит, ни одну травинку не пропустит.  Чисто - как косой прошла.
А бывало, встретишься ей… с девкой – Чего-то я Мишка, совсем слепа, стала и никак не разгляжу с кем ты, с нашей, аль с чужой какой. Ага. Меня главное разглядела, а внучку свою нет.
Через час за ней малец прибег. Он ее поись позвал, но та отказалась. Вся из вреда сделана. Пополю ишшо – говорит. Обо мне не подумала, не жарко ведь,… не юг. Да и крапива, будь она неладна. Не на перине лежу.
Часа два прошло,… меня хватились. Нормально. Выпили наверно все. За такое время утонуть можно… разов сто.
Мимо главно пробегают и у бабки Мани спрашивают – Не видала ль.
Не видала – говорит. Во кака вредна старуха.Вся округа на реку сбежалась.
Солдаты с воинской части понаехали, водолазы.Интересно же.
В деревне всегда так. Где, какой пожар, иль мужик бабу гоняет, все туды… других то развлечений нет. Театрот не построили ишо.
Постро-о-ят.
А эта комбайнерка лешева знай полет,… как медаль ей за это пообешшали, иль премию… Нобелеву. Ей хорошо – не скушно, а мне-то нечем заняться.
Уж почти стемнело, как она вдруг меня спросила – Мишка, от кого хоронишься, долго я тут тебя стеречь буду, умаялась вся и ись хочу.
Нормально?Я из своего укрытия еле выполз,… руки ноги совсем онемели.Здрась – говорю – баб Мань и в баню. Согреться же надо. Не ровен час, воспаленье, какое с организмом случится.
Да разве ж они о ближнем думают? Ничего не оставили… окромя воды.
Тут народ с речки вернулся.
Обрадовались, поди, по этому поводу выпить собрались, а тут я им навстречу… такое мероприятье испортил.
Вот така история

Комментариев нет:

Отправить комментарий